Google PR (пузомерка)
Рубрика: Обучение SEO

Зачем и как поднять Гугл ПР (Google PR). Пузомерка

Google-Page-Rank

Google – это, как известно, одна из самых востребованных и совершенных поисковых систем, популярность которой неуклонно растёт. А веб-сайтов с различными гиперссылками в мировой паутине пруд пруди. Другими словами, поисковик – это замочная скважина, через которую мы имеем счастье лицезреть всю, так необходимую нам, информацию, которая покоится в пучинах интернета. Исходя из вышесказанного, не трудно догадаться, сколько же глаз проходит через данную поисковую систему, и как они разбегаются при виде такого количества страниц. Поправка: разбегались бы, если бы не находили всю необходимую информацию на первой – второй странице, если не на первых сайтах (иными словами, на тех, которые расположены ближе к строке запроса, то есть «самых верхних»). Вы никогда не задумывались о том, чем же эти страницы обязаны такой «избранности»? Почему именно они, а не другие?

pr Теперь перейдём непосредственно к делу: каков же способ продвижения сайта на верхушку «хит-парада»? Для начала определимся с тем, что же такое Google PR. Ранг страницы или PageRank (а именно таково полное название) – число, которое показывает ценность веб-страницы (не путать с сайтом, это тебе не Яндекс ТИЦ) или её, если можно так выразиться, роль среди подобных ответов на запросы. А Google PageRank – это и есть тот алгоритм для расчёта авторитетности страницы, который использует наш Гугл. Поисковик помогает нам найти страницу. Если объяснить на пальцах, то страница с большим PR будет располагаться выше страницы с более низким PR. Это, своего рода, пузомерка. Пиар бывает двух видов. Первый рассчитывается по шкале от 1 до 10 и измеряется логарифмами. Обновляется крайне редко. Через настройку Google Toolbar мы и можем наблюдать эти показатели. Второй вариант – число от 0,00000001 до бесконечности, его ещё называют реальным пиаром. Его мы нигде посмотреть не можем, но ранжирование страничек происходит именно благодаря нему.

Пропустим то, какие этот проект претерпел изменения в процессе развития, нас интересует лишь его современная схема работы. PageRank запатентован компанией Google, что вполне логично. Именно поэтому все точности процесса подсчёта простым смертным узнать не удастся. Но этого нам и не нужно, я постараюсь объяснить лишь основные положения, их должно вполне хватить. Представьте, что вы вводите в поисковик запрос. Далее перед вами предстают все страницы, в которых встречается данный вопрос. Теперь на первый план выходит Гугл ПР, который и руководит позицией веб-страницы в выдаче запроса, но он ничего не сможет сделать, если в тексте вашей веб-страницы нету слова или словосочетания, которые релевантны запросу. С другой стороны, если у вас на сайте есть уникальные фразы или слова, то и ПР вам не нужен, так как конкурентов маловато, а то и совсем нет. PR зависит от двух факторов: количества ссылок на страницу, со страницы и «вес» этих самых ссылок. С количеством ссылок всё понятно, а вот про «вес» нужно немного растолковать. Этим словом называют PR той страницы, с которой ссылка ведёт прямиком на ваш сайт. «Вес» мы можем достаточно легко увеличивать, а вот уменьшать его уже проблематично.

Для чего поднимать Гугл ПР (Google PR)?

pr -1 Итак, зачем же поднимать Гугл ПР? Тут не нужно быть гением, чтобы догадаться. Сайты же не просто так создаются, хотя и это встречается. Как правило, их создатели преследуют какую-либо цель. Цель – это прибыль. Будь она получена путём продажи товаров или услуг, различного рода рекламой, чем-либо другим. А для прибыли нужны посетители. Нет, я не отрицаю, что есть и те, кому просто приятно, когда его сайт читают, добро он любит делать, но сейчас не о них. Так как народ у нас весьма практичный, то после заданного вопроса будет стремиться скорее получить на него ответ, поэтому далеко лазить не будет. Так вот, чтобы завлечь посетителей к себе в сети, нужно, чтобы страничку заметили. Следовательно, нужно попасться на глаза, в чём нам и поможет PR. Он поможет нам раскрутиться в поисковике Google.

Теперь понятно, почему выше это было пузомеркой? Это как гонка за популярностью, которая никогда не останавливается. Соответственно, сайт с внушительными пузомерками (а к ним относится не только Гугл ПР, но и Яндекс вИЦ и даже Alexa Rank в некотором роде). Гугл ПР придаёт этой конкуренции определённые рамки, за которые выходить не стоит. Но всё, что я назвал выше – это выгода сайтовладельцам. А что же с самим Гуглом? Неужели, это жест доброй воли? Разумеется, нет. Поисковой системе это, в свою очередь, тоже очень выгодно. Должна же быть хоть какая-то гарантия того, что рекламодатель гарантированно получит обещанное? Google PR – это и есть гарантия. Пиар – далеко не единственный вспомогательный фактор при определении положения сайта при поиске Гугл.

Теперь, надеюсь, всё встало на свои места и стало понятно, почему же Википедия так безжалостно преследует нас, чтобы мы не набрали в строку поиска. Однако не стоит думать, что PR есть у всех сайтов, потому что всё совсем наоборот. Подобных сайтов достаточно немного, а цена у них в разы выше. Многие это отлично уловили и специально раскручивают сайты затем, чтобы потом их выгодно продать.

Выше были перечислены факторы, которые влияют на PR веб-страницы. На “вес” сайта влияют не только внешние ссылки, но и внутренние. Они влияют на обратную связь, которая тоже увеличивает вес. Обратная связь — это совершенно обычный процесс для PageRank. Чем больше страниц на сайте, тем выше обратная связь. Назовём данное явление внутренней обратной связью. А ведь есть и внешняя, её мы получим от ссылок на странички других сайтов. Она влияет на оценку Google о важности страниц, которые принадлежат одному сайту. Эффект обратной связи наглядно демонстрирует, почему большие сайты имеют такой значительный вес. И опять вспоминаем Википедию и её постоянные внутренние ссылки на другие темы и внешние ссылки на список литературы.

Советы по увеличению Гугл ПР (Google PR)

тиц и пр Перейдём к советам. Хотя ничего нового я не открою, но постараюсь всё объединить. Во-первых, постарайтесь грамотно организовать сайт, чтобы путешествовать по нему было легко, а посетители не замечали течения времени. Для этого можете использовать карту сайта. Разбейте её на категории и для каждой отведите отдельную страницу. В каждую категорию включите ссылку на главную страницу и на самые важные его разделы. Это поможет увеличить «вес»PageRank. Во-вторых, разумеется, нужно увеличить количество ссылок, добиться этого можно разнообразными путями, чего только стоят постоянные ссылки в комментариях. В-третьих, лучше, чтобы эти ссылки располагались на популярных сайтах. Раскрученные сайты очень сильно помогают увеличить «вес». Следовательно, нам нужно регистрироваться на подобных сайтах и размещать ссылки, ведущие на свой. Хорошим ходом будет размещение ссылок на веб-страницах, релевантных вашему. Назовём это открытой конкуренцией. В-четвёртых, включайте в текст страницы больше ключей, связанных с темой, это поможет вам чаще появляться в выдаче после нажатия кнопки «поиск». В-пятых, если владеете иностранными языками, то включите их в арсенал своего сайта. Ориентация на не только отечественного пользователя может существенно увеличить аудиторию.

Разумеется, этот список можно продолжать, да и вам никто не отменял право придумать свой собственный секрет успеха. А теперь, если переварили информацию, то вперёд – покорять интернет.

Рекомендую вам так же ознакомиться со следующими интересными материалами: восемь идей для контента, который любит Гугл, индекс цитирования сайта и заработок для начинающих без вложений.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru