Как оптимизаторы обманывают клиентов?
Рубрика: Обучение SEO

Как оптимизаторы обманывают клиентов?

Сфера SEO-услуг буквально кишит всевозможными низкоквалифицированными конторами по оптимизации и продвижению сайтов. Первоочередная задача таких горе-оптимизаторов создать видимость выполненной работы и пустить пыль в глаза клиента. При этом, разумеется, они требуют хорошей оплаты за свои «услуги». Мы не удивимся, если вы работаете именно с такими людьми.

В этой статье мы подробно опишем способы, к которым прибегают недобросовестные оптимизаторы.

Как же неопытному клиенту определить, что он имеет дело с дилетантом? Есть несколько, в общем-то очевидных, характерных черт в поведении:

  1. В качестве подтверждения выполненных работ высылается огромное количество непонятных таблиц и графиков, смысла для клиента в которых практически нет.
  2. Продвижение ведется по низкочастотным, не конкурентным или вообще «мертвым» запросам. Вывести такие запросы в топ проще простого, а толку от них практически нет.
  3. Всё это преподносится как великое благо, вместе с солидным счетом за проделанные работы.
    Оплата берется вне зависимости от результатов работы (как правило фиксированная плата без гарантий результата).
  4. Оплата за посещаемость.

Есть и более гнусные способы обмана. И это действительно уже обман. Но об этом позже.

Давайте сначала по порядку разберемся с каждым случаем более подробно.

Способы обмана клиентов

seo-obman

Море непонятных графиков.

Мы лично столкнулись с клиентом, который продемонстрировал нам отчеты другого оптимизатора, с которым они работают. Подобный «отчет» содержал дюжину страниц с таблицами и графиками, разобраться в которых даже специалисту было подчас очень тяжело. Там была собрана практически вся статистика Веб-сервера сайта, которая к оптимизации как таковой не имела отношения. Списки ссылок на страницу содержали в основном внутренние ссылки, хотя интерес представляют как раз таки внешние. Списки переходов страниц также кишили внутренними переходами. Разумеется, количество таких переходов исчислялось сотнями, и это преподносилось как успешный результат.

Единственная представляющая ценность таблица находилась на предпоследнем месте. Она содержала позиции сайта по нескольким словосочетаниям, практически все они низкочастотные или не относились к теме сайта.

Клиенту нужно предоставлять качественную информацию, содержащую не только позиции сайта в поисковых системах по заданным фразам (которые были утверждены заранее), но и их частотность.

Помните! Единственным показателем результата является позиции конкурентных фраз в поисковых системах.

Продвижение по «мертвым» фразам.

stop_seo Ещё одним способом повесить лапшу на уши является продвижение сайта по низкочастотным или даже «мертвым» запросам. Это запросы, которые набираются в месяц с десяток раз, а то и вообще раз в год. Вывести сайт по такому запросу в ТОП-10 и даже в ТОП-3 практически не представляет большой сложности. Затраты на такое продвижение составляют от нуля до 100 рублей в месяц плюс единоразовая работа по оптимизации страницы.

Поэтому оптимизаторы будут всеми правдами и неправдами стараться склонить клиента к продвижению низкочастотных запросов. Подвидом такого обмана является продвижение по фразам с орфографическими ошибками. А также показ клиенту фраз в топе, которые случайно там оказались (это срабатывает, если вы заранее не оговорили точный список продвигаемых фраз).

Толку от таких запросов — пара клиентов в год в лучшем случае.

Само по себе продвижение по низкочастотным запросам имеет большой смысл, но только в том случае, если работа ведется по нескольким сотням, а то и тысячам фраз. В этом случае суммарный эффект даст о себе знать. Цена на раскрутку одного такого запроса оказывается всего несколько рублей.

Помните! При заказе продвижения какого-либо запроса узнайте его реальную частотность. Четко оговорите список фраз, по которым будет вестись работа. Любые другие фразы, которые окажутся в ТОП-10, не должны вами оплачиваться.

Фиксированная плата за «работу».

Скажем честно. Этот режим работы не всегда является обманом. Если фирма давно на рынке, то как правило у них уже сформирован некий промо-тариф с фиксированной оплатой за работу. Как правило это 10000 рублей. За эти деньги они проводят какую-то работу без гарантий результатов. Тут клиенту придётся положиться на добросовестность фирмы и работников этой фирмы.

Для крупных фирм такой тариф — это способ продемонстрировать свою эффективность и склонить клиента на более дорогой тариф.

Однако для любителей подсунуть клиенту кучу малопонятных отчетов такой способ оплаты чрезвычайно выгоден.

Лучше всего обратиться в фирму, где нет промо-тарифа. Клиент платит исключительно по результатам продвижения выбранных им фраз. Если фразы выбраны средне и низкочастотные, то и цена такого продвижения будет низка. Правда, скорей всего, многие не будут работать с потенциально низким бюджетом, так как это становится нерентабельно.

Помните! Фиксированный тариф на продвижение снижает мотивацию оптимизатора на результат. Выбирая фиксированный тариф, вы полагаетесь на совесть тех, кто будет заниматься вашим сайтом.

Оплата за посещаемость.

Все знают, что чем больше посетителей заходит на сайт, тем выше уровень продаж. На самом деле это не всегда так. Крайне важно, чтобы заходили тематические посетители. Например, если к вам на сайт, торгующий мебелью, придет посетитель по запросу «мягкие игрушки», то такой посетитель не представляет никакого коммерческого интереса.

Кроме того, любые счетчики посещений очень легко «накрутить». То есть счетчики будут показывать тысячи посетителей, а на самом деле их нет.

Вот почему крайне не рекомендуется оплачивать количество посещений.

Помните! Никогда не оплачивайте количество посетителей. Этим вы провоцируете на обман и накрутку счетчиков. То есть по сути будете платить ни за что.

Ещё несколько экзотических способов.

obman_v_seti Не секрет, что высокие позиции достигаются за счет внешних ссылок. Как правило (хотя для Яндекса оно слабо применимо), чем больше внешних ссылок, тем выше ваши позиции. Некоторые клиенты могут потребовать именно большое количество внешних ссылок. Тогда оптимизаторы намеренно (бесплатно для себя) создают внешние ссылки на так называемых линко-помойках. Поисковые системы такие ссылки не учитывают. А клиент за них платит.

Но самый экзотический случай обмана — это подмена трафика с использованием прокси-сервера. Один программист одной крупной фирмы написал программу, которая заменяла первое место в выдаче яндекса и ставила туда сайт этой фирмы. Начальник, ничего не подозревая, лицезрел свой сайт на «первом» месте в поисковой выдаче и щедро платил программисту.

Откровенное мошенничество.

Последнее время участились случаи следующего вида мошенничества. С клиентом заключается договор с гарантией результата. После этого на сайте клиента вешаются платные ссылки, доход с которых идет напрямую мошенникам-оптимизаторам. За три месяца из сайта клиента выжимается максимум (в том числе могут довести сайт до бана в поисковой системе). Через три месяца результатов, естественно, никаких. Мошенники извиняются перед клиентом, не берут с него ни копейки, и прощаются. Юридически схема непробиваемая.

На этом на сегодня все, желаю вам удачного продвижения ваших ресурсов!

Один комментарий к “Как оптимизаторы обманывают клиентов?”

  • Вадим
    6 Сентябрь, 2016, 22:27

    seo очень похоже на медицину. Как можно разочароваться в медицине? Как можно разочароваться в науке? Можно разочароваться в бездарных медиках-убийцах и недоучках которые лезут учить всех. Лично меня разочаровывает общие непонимание ситуации, как на рынке seo, так и в обществе в целом.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru