Поисковые системы и тег nofollow
Рубрика: Обучение SEO

Поисковые системы и тег nofollow

В этой статье речь пойдет об атрибуте rel=»nofollow» и о том, как этот атрибут учитывается различными поисковыми системами.

На блогах и форумах есть много информации об атрибутах nofollow для нежелательных ссылок. С одной стороны нежелательные ссылки как-то нужно прикрывать от поисковых систем, с другой — к чему загромождать свой сайт ссылками, которые не хочешь показывать поисковым системам?

Ответом на вопрос «Зачем вообще ставить ссылки на сайт, если закрываешь их атрибутом nofollow?» многие веб-мастеры и оптимизаторы могут счесть фразу «Ну а как же те же счётчики? Мне что, передавать им ТИЦ и PR своей страницы?». Действительно, некоторые веб-мастеры настолько любят свои сайты, что устанавливают по 10 счётчиком на главной странице, плюс ко всему ещё по 20 «кнопок» каталогов сайтов, которые требуют обратную ссылку. Естественно, такие ссылки нежелательны для сайта, так как поисковые системы просто не будут учитывать такой сайт как серьёзный проект и, возможно, будут накладывать на него различные фильтры.

С недавнего времени поисковая система «Яндекс» начала учитывать атрибут rel=»nofollow» по аналогии поисковика «Google». В то же время многие оптимизаторы в своих блогах закричали «Google учитывает ссылки с nofollow!», а затем такие же возгласы появились и насчёт поисковой системы «Яндекс». В таких возгласах абсолютно нет никакого новостного смысла. Любой веб-мастер и оптимизатор, который хотя бы раз заглядывал в инструменты для веб-мастеров, предоставляемые поисковыми системами, знает про эту ситуацию — она была и есть.

Ярким примеров учёта ссылок с атрибутом nofollow является учёт ссылок с микроблогов Twitter. Ссылки с данных микроблогов хорошо учитываются поисковой системой «Google», а также учитываются поисковой системой «Яндекс», которая, как заметят многие, вообще не индексирует данные микроблоги.

Стоит заметить, что «Яндекс» видит ссылки только в том случае, если они добавлены в «Избранное» в микроблоге, иначе сказать — в Favorites микроблоггера, но данные ссылки также употреблены с атрибутом nofollow. То, что поисковые системы учитывают такие ссылки, очень даже хорошо, ведь веб-мастер, который не хочет на своём сайте показывать какие-либо ссылки, просто не будет их ставить.

Многие веб-мастера ставят на главной странице множество ссылок на сервисы счётчиков, чтобы участвовать в как можно большем количестве рейтингов, но такие ссылки даны не для пользователей, что отдаляет сайт от понятия «сайт для людей».

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .