Поисковые запросы
Рубрика: Обучение SEO

Частотность и конкурентность поисковых запросов

Практически для любого сайта львиная доля посетителей идет с поисковых систем (ПС). А каким образом человек через ПС попадает на тот или иной ресурс? Естественно по поисковым запросам. Существует два основных критерия оценки того или иного поискового запроса. Это конкурентность поискового запроса и его частотность. Давайте разберем поподробнее эти два понятия.

Конкурентность поисковых запросов

Начнем с конкурентности поискового запроса. Наиболее известный способ определения конкурентности, это вбить в поисковой системе тот или иной запрос и посмотреть количество ответов и результатов в системе. В Яндексе это отражается слева от поля ввода поискового запроса, в Google – чуть ниже поля.

Для сравнения я взял поисковые запросы Яндекса «заработок в интернете» и «заработок в интернете на кликах», взял я их по той простой причине, что мой сайт как раз о различных способах заработка в сети интернет. Ниже хочу показать вам на картинках статистику по этим запросам:

poiskovye-zaprosy

statistika-poiskovyh-zaprosov

Отчетливо видна разница. Ясно, что по запросу «заработок в интернете» будет гораздо труднее и дороже продвигать сайт, чем по запросу «заработок в интернете на кликах».

Частотность поисковых запросов

Однако при анализе сложности и стоимости будущего продвижения ресурса, чаще обращают внимание на такой признак как частотность поискового запроса. Обычно при определении частотности, выделяют три основные группы: высокочастотный (ВЧ), среднечастотный (СЧ) и низкочастотный (НЧ) запрос. Если при определении конкурентности достаточно просто ввести то или иное слово (словосочетание) в поисковую строку, то для определении частотности, нужно пользоваться специальными ресурсами. У Яндекса это Яндекс.Вордстат (находится по адресу http://wordstat.yandex.ru); у Google – Google Adwords. Само собой, каждый сервис дает статистику под свою выдачу. Выше на картинке как раз показана статистика с Яндекс Вордстат, где запрос «заработок в интернете» является высокочастотным, а запрос «заработок в интернете на кликах» среднечастотным, и далее разберем эти понятия.

analyz-poiskovyh-zaprosov

Высокочастотные запросы – как правило, это слова или словосочетания, которые вводятся пользователями от 10 до 100 тысяч раз в месяц и более. Вы должны понимать, что продвинуть сайт по такому запросу чрезвычайно тяжело. Зато, если Вы все-таки окажетесь в первой десятке (чем выше, тем лучше), то приток посетителей на Ваш ресурс будет очень большой. Соответственно, и доход сайта вырастет (если, конечно, он (сайт) вообще подразумевает прибыль). Но повторюсь, для продвижения по ВЧ требуется много времени, трудов и средств, т.к. ВЧ запросы поднимаются, как правило, за счет увеличения ссылочной массы. Именно поэтому рациональнее оптимизировать под ВЧ главную страницу, ведь она изначально имеет больший вес в лице ПС.

Я думаю, Вы уже догадались, что, чем выше частота, тем этих поисковых запросов меньше по сравнению с другими в процентном соотношении.

Среднечастотные запросы – это что-то среднее между ВЧ и НЧ. Приблизительно можно говорить о 2-10 тысячах показов в месяц (хотя их количество в месяц зависит от тематики поискового запроса, так что цифры, которые я привожу, достаточно условны). Продвижение по СЧ можно делать как по аналогии с продвижением по ВЧ, так и НЧ запросам.

Низкочастотные запросы – частота таких запросов в месяц обычно равна 1-2 тысячи показов и меньше. Большинство небольших коммерческих проектов при продвижении в ПС делают упор именно на НЧ запросы. Обычно для продвижения страниц по НЧ достаточно и качественной внутренней оптимизации.
Для закрепления знаний, хочу привести примеры ВЧ, СЧ и НЧ запросов:

Вы, наверное, заметили, что тематика этих запросов одна – «заработок», и все, что с этим связано. Я сделал это специально, чтобы Вам было легче осознать, насколько важно количество слов в поисковом запросе. В рамках одной тематики количество слов будет обратно пропорционально частотности запроса. Т.е., чем больше слов, тем ниже частота. Вышеописанный пример можно взять за основу. Однако это в рамках одной тематики, что касается разнородных тематик, это правило не действует. Например, запрос «тринитротолуол» –низкочастотный, хоть и состоит из одного слова, запрос «социальная сеть Вконтакте» – высокочастотник, несмотря на то, что состоит из трех слов, что нетипично для ВЧ запросов.

Думаю, что статья получилась в целом достаточно познавательной и напоследок по сложившейся традиции порекомендую вам ознакомиться еще с несколькими интересными материалами:
сервисы для создания сайта;
этапы создания сайта;
раскрутка и продвижение сайта;
внутренняя перелинковка сайта;
как выбрать тематику блога.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru