Поведенческие факторы
Рубрика: Обучение SEO

Что такое поведенческие факторы и какова их роль?

povedencheskie_faktory Достаточно большое влияние на жизнь сайта оказывают поведенческие факторы. В данной статье я хочу постараться раскрыть это понятие.

Поведенческие факторы (ПФ) – это все то, что прямо или косвенно оказывает влияние на желание пользователя продолжить пользоваться ресурсом или покинуть его. Улучшать поведенческие факторы на сайте следует по двум основным причинам. Первая причина очевидна – таким образом, Вы привлечете пользователя продолжить бродить по Вашему сайту, тем самым потенциально увеличите процент конверсии. Вторая причина достаточно нова. Дело в том, что в последнее время поисковики (Яндекс, Google) стали всерьез учитывать ПФ. Для того, чтобы понять причину этого, надо обратиться к истории.

Немного о том, как это было раньше.

Internet Bully На заре жизни интернет-поиска, все ресурсы ранжировались в соответствии с контентом, расположенном на них. Т.е. основную роль поисковой оптимизации играли ключевые слова. К сожалению, владельцы сайтов в погоне за лучшими местами в выдаче стали пичкать страницы ключевыми словами, больше всего доставалось мета-тегу keyword, хотя description тоже попадал под раздачу. Все это приводило к тому, что в выдаче появлялись сайты, напичканные ключевыми словами с нечитабельным текстом. Это не устраивало пользователей (оно и понятно), соответственно не устраивало и ПС (те теряли клиентов). Так родилась идея внедрения нового фактора, влияющего на поисковую выдачу. Появился новый поисковик Google, а вместе с ним и PageRank. Теперь гораздо более существенным фактором, оказывающим влияние на поисковую выдачу, стала ссылочная масса.

Наступила эра судорожного проставления внешних ссылок на продвигаемые страницы. Так появились биржи ссылок, в которых за деньги можно было проставить ссылки на нужные страницы (бессмертная Сапа, современные Miralinks, Liex и многие другие). Потихоньку-полегоньку и это стали превращать в рынок. Ссылки стали покупаться, продаваться, реальная картина ранжирования снова стала пропадать. И вот великолепная идея подсчета авторитетности сайта медленно, но верно стала превращаться в рынок сбыта.

Что нужно знать о поведенческих факторах?

povedencheskie-faktory Время не ждет. Нужно придумывать что-то новое. И сейчас мы можем наблюдать, как все большее влияние на поисковую выдачу начинает оказывать пользовательский фактор. Очень похоже, что в ближайшем будущем ПФ станет в один ряд с такими фундаментальными понятиями как внутренняя и внешняя оптимизация сайта. И назовут его, скажем, поведенческая (пользовательская) оптимизация. Говоря по-русски, чем лучше относятся люди к ресурсу, тем лучше к нему будут относиться и поисковики.

При анализе Поведенческих факторов в первую очередь учитывается конверсия. Конверсией называют отношение количества людей, совершивших какие-либо целевые действия на вашем сайте, к общему числу посетителей. Начинать подсчет следует с самого начала – т.е. со страницы, собственно, поисковой выдачи. Не секрет, что то, зайдет человек на Ваш сайт или нет, зависит, прежде всего, от того, насколько высоко в выдаче он находится. Это и слону понятно. Но что же дальше? Дальше, следует обращать внимание на соответствие тексту запроса текста тега title. Потом юзер, скорее всего, обратит внимание на сниппет. Ну и в последнюю очередь на адрес (URL) – здесь, чем он понятнее, тем лучше (это к вопросу о человеко понятных урлах (ЧПУ)).

И это лишь несколько причин, по которым ПС будут ранжировать Ваши страницы.

Вот еще несколько факторов:

1) Количество отказов. Этим можно определить, насколько Ваш сайт соответствует запросу. Если юзер сразу же покинул ресурс, то это, само собой, в плюс Вам не пойдет.

2) Время, проведенное на страницах. В первую очередь это зависит от полезности контента для юзера. Но количество тоже играет определенную роль. Кому интересно, это называется продолжительность сессии.

3) Есть также и глубина сессии (звучит грубо, но так уж принято). По ней определяют, как далеко пользователь зашел от точки входа, сколько совершил переходов.

Хорошо. Уяснили? А теперь подумайте над тем, как улучшить пользовательские факторы. Есть идеи? Возможно, в будущем и появятся. А пока постараюсь перечислить несколько общеизвестных действий, которые могут улучшить поведенческие факторы:

1) Улучшение юзабилити сайта;

2) Улучшение скорости загрузки страниц. Никто не хочет полгода ждать, пока откроется страница;

3) Орфография и пунктуация. Старайтесь писать в соответствии с правилами русского языка;

4) Придумайте что-нибудь оригинальное и ненавязчивое, что может задержать (в хорошем смысле) юзера на сайте.

В конце каждой статьи по сложившейся традиции порекомендую вам ознакомиться еще с несколькими интересными материалами:
сервисы для создания сайта;
этапы создания сайта;
бесплатные жирные ссылки;
внутренняя перелинковка сайта;
частотность и конкурентность поисковых запросов.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru