Юзабилити сайта
Рубрика: Обучение SEO

Что такое юзабилити сайта?

юзабилити-сайта Термин «юзабилити» пришел к нам из английского языка. Переведя на русский язык, можно сказать, что юзаблити сайта – это его удобство и простота использования. Вы должны понимать, что при разработке своего ресурса Вам придется учитывать этот наиважнейший фактор. Так как, если даже на сайте будет хороший и востребованный контент, неудобство пользования ресурсом может отпугнуть потенциальных подписчиков и пользователей. Для того, чтобы улучшить юзабилити сайта, нужно провести определенную работу. Вот основные правила.

1. Навигационная панель. Если Ваш сайт достаточно велик и материал изложен на нем в иерархической структуре, то целесообразно использовать навигационную панель, посредством которой пользователь сможет быстро перейти к нужному ему разделу. Еще часто такой элемент на сайте называют “хлебными крошками” (в честь известной сказки братьев Гримм “Ганс и Грета”, где главные герои нашли путь из леса по хлебным крошкам). Вы можете увидеть на данном сайте пример навигационной панели (она расположена прямо над текстом). Также не стоит перебарщивать с количеством ссылок в навигационной панели (4-5 ссылок будет достаточно).

2. Если Вы решили проставить ссылки на главную страницу или на похожие статьи (как это делают обычно на блогах), то позаботьтесь о том, чтобы проставление ссылок было систематизировано. Т.е. надо стараться не допускать разнобоя: если на одной странице ссылки проставлены в конце статьи, то и на другой странице нужно поступить аналогично. А вообще, идеальным вариантом будет проставление ссылок и вверху и внизу, чтобы юзер (пользователь) не тратил время на прокрутку страницы колесиком мыши вверх-вниз.

3. Минимизируйте количество подчеркнутого текста на странице, и уж тем более, выделения его при этом синим цветом. Это может создать впечатление ссылки, на которую неопытный юзер будет безуспешно тыкать. При выделении текста используйте курсив или полужирный шрифт.

Итак, мы поняли, что юзабилити сайта имеет большое значение. Также определили основные векторы деятельности по его улучшению.

Что такое поведенческие факторы?

povedencheskie_faktori Самое время познакомиться с еще одним понятием, которое не только показывает, насколько аудитория заинтересована Вашим ресурсом, но и оказывает влияние на оптимизацию сайта в поисковых системах. Это понятие — поведенческие факторы (ПФ). Под ПФ можно понимать определенные действия пользователя, напрямую связанные с удобством (неудобством) Вашего сайта. Сюда относятся: вход на сайт, время пребывания, количество просмотренных страниц, процент отказов и др. В современный период СЕО оптимизации, поведенческие факторы – серьезный фактор Вашего успеха (уж простите за тавтологию:)). Яндекс и Google стали обращать серьезное внимание данному явлению. Т.е. поисковики анализируют настроения юзеров по поводу ресурса, делают определенные выводы и, исходя из них повышают или понижают рейтинг сайта. Подробнее о поведенческих факторах читайте тут: что такое поведенческие факторы и какова их роль.

Таким образом, можно сделать вывод, что юзабилити сайта является фактором не только настроения пользователей, но и, в некоторой степени, внешней оптимизации.

В конце каждой статьи по сложившейся традиции порекомендую вам ознакомиться еще с несколькими интересными материалами:
сервисы для создания сайта;
этапы создания сайта;
раскрутка и продвижение сайта;
внутренняя перелинковка сайта;
как выбрать тематику блога.

Один комментарий к “Юзабилити сайта”

  • dmirtiy
    9 Июнь, 2015, 6:14

    Довольно долго я даже и не знал о роли поведенческих факторов на оптимизацию сайта в поисковых системах. До недавнего времени считал это второстепенным. Но это совсем не так. И следует это учитывать.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru