Зачем нужен тИЦ, вИЦ, PR, Alexa Rank
Рубрика: Обучение SEO

Зачем нужен тИЦ, вИЦ, PR, Alexa Rank?

тиц и пр

В данной статье, дорогие друзья, я постараюсь раскрыть такие понятия как тИЦ, ВИЦ, PR сайта, а также дам пояснение по поводу такого критерия как Alexa Rank. Очень часто при употреблении терминов тИЦ и PR в рунете всплывает слово “пузомерка” – это сленг сеошников.

Итак, начнем. Говоря о таких аббревиатурах как тИЦ и ВИЦ, нужно сразу определить, что такое индекс цитирования. В публицистике можно встретить данный термин. По нему определяют частоту ссылаемости авторов каких-либо статей на Ваши материалы. Если обратиться к узкоспециализированному интернетовскому пониманию индекса цитирования, то его можно назвать мерой, с помощью которой определяют, как часто сторонние сайты ссылаются на Ваш ресурс.

Впоследствии появляется вИЦ (взвешенный индекс цитирования). Благодаря ему появилась возможность не просто подсчитать количество внешних ссылок на ресурс, но и определить вес каждой страницы. Т.е. вИЦ будет во многом зависеть от рейтинга ресурса. Гораздо лучше получить одну ссылку с хорошего, добротного сайта, чем несколько ссылок с нетрастовых (от англ. trast – доверие) ресурсов.

pr -1 Аналогом яндексового вИЦ является гугловский PR (PageRank). Благодаря ВИЦ и PR подсчитываются статические веса каждой страницы сайта. Каждая страница имеет свое определенное значение вИЦ и PR. Если на странице присутствуют ссылки, то через них вес передается на другие страницы. Происходит это равномерно. Количество ссылок со страницы обратно пропорционально весу, который они передают. Т.е. чем больше ссылок ведут со страницы, тем меньший вес они несут.

Более подробно про тИЦ:

tic-2 Если с вИЦ все легко и понятно (хотя его значения для сайта определить нельзя), то с тИЦ возникает больше мороки, тем более, что его подсчитать можно и многие хотят иметь тИЦ повыше. ТИЦ – тематический индекс цитирования. Т.е. для его повышения требуется не просто получить много качественных ссылок на свой ресурс, но и позаботиться о том, чтобы сайт-донор совпадал по тематике с сайтом-акцептором (об этих терминах мы говорили в статье внутренняя перелинковка сайта, но напомню, что донором называют страницу (сайт), который ссылается, а акцептор – это страница (сайт), на которую ссылаются). В случае тематического несовпадения вес будет передаваться мизерный.

Если значение PR подсчитывается от 0 до 10, то минимальным значение тИЦ является 10, максимальное значение на данный момент равно 270 000 – это, собственно, тИЦ самого Яндекса. Если PR подсчитывается для каждой страницы, то тИЦ – для всего сайта в целом. ТИЦ по сравнению с Google PR обновляется довольно часто (хотя в последнее время чувствуется тенденция снижения частоты его обновления). Тот же PR обновляется примерно раз в три месяца. Такие обновления в среде сеошников называются “ап” (от англ. update (апдейт)).

Для каких целей следует повышать тИЦ?

tic-i-vic Сами представители Яндекса заявляют, что тИЦ не влияет на позиции сайта в выдаче. Единственно, от тИЦ зависит позиции в Яндекс каталоге, нахождение в котором может неплохо поднять Ваш ресурс в выдаче и потенциально увеличит трафик (что в свою очередь увеличит прибыль). Но для молодого сайта метить в Яндекс каталог бессмысленно. Конечно, есть возможность платной регистрации в Каталоге, ее стоимость равна 12 500 рублей без учета НДС. Однако это не дает никаких гарантий того, что сайт все-таки добавят в Каталог. И все-таки есть причина, по которой вебмастера уделяют серьезное внимание пузомеркам. Это платное размещение ссылок на своем сайте. Делается это с помощью специальных сервисов, таких, как Sape, Miralinks, Liex и др.

Чем больше будет на Вашем сайте тИЦ и PR, тем большую цену Вы сможете запросить за размещение ссылок. Думаю, Вам будет интересно узнать о своих пузомерках. Существуют специальные браузерные плагины, онлайн сервисы. Я пользуюсь онлайн-сервисом cy-pr.com, с помощью которого можно не только узнать значение пузомерок, но и узнать возраст ресурса, проанализировать текст, найти сайты конкурентов и еще многое другое. Очень рекомендую данный сервис. И еще кое-что, не стоит надеяться, что пузомерки у Вас будут достаточно большими. Как правило, сам Яндекс в сервисе вебмастера пишет о том, что тИЦ меньше 10. PR также будет нулевой.

Показатель Alexa Rank (AR).

alexa

Alexa Rank (AR) – еще одно средство определения, скажем так, важности Вашего ресурса. Косвенным образом Alexa Rank определяет посещаемость ресурса. Чем ниже значение Alexa Rank, тем более высокий рейтинг у ресурса. В тех же биржах ссылок и статей наряду с PR и тИЦ определенное внимание уделяется и значению Alexa Rank. Сами посудите, если по AR можно приблизительно определить трафик сайта, то для рекламодателя знание этого фактора будет небесполезным.

Следует помнить, что Alexa Rank рассчитывается только для сайтов, размещенных на доменах второго уровня (напр., xxx.com). О выборе домена и хостинга. Домены третьего и ниже уровня не учитываются (т.е. те сайты, которые размещены на бесплатных хостингах, домены которых имеют вид, например, xxx.ucoz.ru, не получают значения Alexa Rank). Узнать значение Alexa Rank можно по адресу http://alexa.com.
Более подробно о Гугл ПР читайте здесь: Google PR.
Более подробно о Яндекс тИЦ смотрите здесь: индекс цитирования сайта.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru